Вы просматриваете: Главная > Разное > League of Legends — Руководство по прокачке в лесу (Jungle)

League of Legends — Руководство по прокачке в лесу (Jungle)

В League of Legends каждый чемпион выполняет какую-то определенную роль, будь то дамагер, танк или чемпион поддержки. Все эти роли предусматривают выбор определенной линии. Но есть одна роль, которая охватывает всю локацию и все линии и является пожалуй самой сложной и ответственной — это роль лесника. На роль лесника подойдет не каждый чемпион, об этом мы поговорим чуть ниже. Лесник начинает игру с фарма лесных монстров и приходит на линии только с целью ганга, то есть неожиданно нападает из леса и помогает убить вражеского чемпиона. Основное преимущество лесника, это его неожиданность и наличие дополнительных бафов. Если вы фармите лес правильно, то нисколько не будете уступать по уровню своим союзникам. Лесник может спокойно с самого начала игры дать преимущество своим союзникам на разных линиях и тем самым приблизить победу в матче. Также как и чемпионы поддержки, лесник часто использует тотемы и обеспечивает контроль ключевых точек карты. Начинать пробовать играть за лесника стоит только после того, как вы попробуете все другие роли и поймете все их сильные и слабые стороны. Посмотрим elo boost league of legends!

Порой начинающие игроки задаются вопросом: «А зачем вообще нужен лесник?». Главной причиной выбора лесника является повышение суммарного количества опыта и золота команды. Наличие одного лесника в команде автоматически приводит к тому, что на верхней линии (чаще всего) вместо двух героев остается один. Этот герой соответственно будет получать больше опыта (опыт не будет делиться) и у него будет возможность добивать всех миньонов на линии. Скорее всего этот герой будет стоять против такого же одинокого противника, так как высока вероятность, что в команде противника тоже будет лесник. Чтобы объяснить ситуацию немного подробнее можно взять первую волну миньонов. Добив всех миньонов на 3-х линиях команда получает примерно 333 золота (3 миньона ближнего боя 20 золота, 3 миньона дальнего боя 17 золота и так на 3-х линиях). Если это количество золота будет делиться между четырьмя героями, а не пятью, то каждый чемпион получит больше золота. Сам же лесник тоже не обделен золотом, так как за полную зачистку леса (исключая Дракона, Краба и Барона) лесник может получить 441 золота. Конечно на полную зачистку у лесника уйдет больше времени, чем на зачистку одной волны миньонов, но эти цифры показывают на сколько эффективно иметь в команде одного лесника. Само собой лесник помогает не только своим отсутствием на линии. Он выполняет множество задач, включая поддержку всех линий и обеспечения обзора контрольных точек.

Лесные монстры на разных картах отличаются, но в основном мы будем говорить о карте Summoner’s Rift, так как она является основной и именно на ней проходят все главные матчи и чемпионаты.

Нейтральные лесные монстры сильно отличаются от миньонов на линии. Нейтралы стоят около своих конкретных и мест и никогда не нападают на вас сами. В течении матча уровень лесных монстров растет и равняется примерно среднему уровню чемпионов. Прирост уровня нейтралов происходит в момент их возрождения. То есть если с самого начала игры вы не трогаете каких-то монстров, то они спокойно себе стоят и имеют минимальный уровень. Если вы убьете их, то через какое-то время они возродятся и будут иметь уже повышенные характеристики здоровья и атаки. Если вы убиваете нейтралов, уровень которых ниже вашего, то вы получаете меньше опыта. Если же вы убиваете нейтралов, которые превосходят ваc по уровню, то наоборот получаете значительно больше опыта. Расчет опыта зависит от каждого конкретного монстра. С повышением уровня нейтралов, вы получаете больше золота и опыта за их убийство. Помимо всего прочего, используя заклинание Smite на большого монстра, можно восстановить некоторое количество здоровья и маны. Когда вы начинаете атаковать монстров, они тут же нападают на вас и пытаются сопротивляться. При этом если вы отойдете слишком далеко от лагеря конкретных монстров, то они перестанут атаковать вас и побегут обратно к своей точке возрождения. В этом случае их здоровье начинает быстро восстанавливаться. Добежав до лагеря монстры развернуться и побегут в вашу сторону, если вы конечно останетесь на том же месте. Если вы атакуете нейтралов не в одиночку, то монстры будут периодически менять цель и атаковать разных чемпионов (преимущественно того, кто ближе). Если ваши союзники помогают вам при начальном фарме лесных монстров, периодически подставляюсь под удар вместо вас, то нужно помнить о том, что при каждой смене противника у нейтрального монстра над головой будет заполняться шкала терпения. Если шкала заполнится полностью, то нейтрал перестанет атаковать, побежит к своему лагерю и будет быстро восстанавливать здоровье. Нейтрал всегда пытается атаковать самого ближайшего к нему врага. Монстры не сразу забывают врага, который начал их атаковать и бегут за ним даже в ближайшие кусты, так что не стоит рассчитывать, что вам удастся спрятаться от них.

Каждый лагерь нейтральных монстров имеет свое время возрождения (респауна). Если вы самостоятельно зачищаете лагерь нейтралов или просто становитесь свидетелем того, как погибает последний монстр, то отследить время возрождения этого лагеря можно, нажав на кнопку «Tab». В верхней панели меню указаны большие лагеря (огнедрева и синего голема), Дракон и Барон. Увидеть респаун остроклювов или крагов мы не сможем, но эти монстры не такие важные, как описанные выше. Когда до появления Огнедрева, Голема, Дракона или Барона остается 60 секунд, на миникарте появляется специальный серый значок. Таким образом можно успеть добежать до точки и например организовать засаду. Когда нейтральный монстр появится в своем лагере, то серый значок сменится на золотистый. Может это все и мелочи, но ориентироваться по миникарте очень удобно и лишний раз не нужно открывать меню «Tab».

Ниже будут перечислены все монстры карты Summoner’s Rift с характеристиками и возможными бафами. Все характеристики (кроме защиты) указаны с 1 по 18 уровень. Защита и магическое сопротивление указаны для уровней 1 | 3 | 5 | 7 | 8.

Лесные споты

Crimson Raptor (Большой Остроклюв):

Остроклюв Остроклюв

Характеристики

Здоровье: 700 — 1225
Физическая атака: 20 — 74
Скорость атаки: 0.67
Физическая защита: 30 | 45 | 53 | 56 | 60
Магическое сопротивление: 30 | 45 | 53 | 56 | 60
Время возрождения: 1:40
Время появления в начале игры: 1:37

Награда

Золото: 62
Опыт: 20 (+ 50)

Первая зачистка лагеря приносит на 25% больше опыта.

За маленьких остроклювов также полагается награда в виде 9 золота и 35 (+ 30) опыта. Задоровье маленьких птиц равно 350 — 613, а атака 16 — 59. Защиты и магического сопротивления у них нет.

Общая информация

Лагерь остроклювов является непростым, так как вам приходится сражаться с большим скоплением монстром одновременно. Тем не менее каждый лесник пытается зачистить этот лагерь как можно скорее. Дело в том, что суммарно с данного лагеря можно получить большое количество опыта и при этом сама чистка лагеря является более менее безопасной, так как остроклювы стоят очень близко к центральной линии ив случае опасности вас может защитить союзник с линии. Под опасностью подразумевается угроза нападения вражеского лесника. По статистике о рук (ну или наверное точнее от клювов) остроклювов лесники погибают чаще всего. Таким образом нужно очень четко понимать хватит ли вам урона и здоровья, чтобы справиться с этим лагерем нейтралов.

Greater Murk Wolf (Большой Волк):

Волк Волк

Характеристики

Здоровье: 1300 — 2275
Физическая атака: 42 — 155
Скорость атаки: 0.625
Физическая защита: 10 | 15 | 18 | 19 | 20
Магическое сопротивление: 0
Время возрождения: 1:40
Время появления в начале игры: 1:37

Награда

Золото: 68
Опыт: 100 (+ 50)

Первая зачистка лагеря приносит на 25% больше опыта.

Два маленьких волка по бокам имеют 380 — 665 здоровья и обладают атакой в 16 — 59 единиц. За их убийство полагается награда в виде 16 золота и 40 опыта. Обратите внимание, что маленькие волки (в отличие от большого) имеют 0 физической защиты и 10 | 15 | 18 | 19 | 20 магического сопротивления. Если к приму ваш герой имеет хороший магический урон, то есть смысл сначала убить большого волка, а потом маленьких и наоборот в случае с физическим уроном. Конечно, большой роли порядок убийства не сыграет, но знать полезно.

Общая информация

Чаще всего лагерь с волками зачищается во вторую или третью очередь, после убийства синего голема. Обуславливается это тем, что волки находятся как раз по пути (при движении во вторую часть союзного леса) и в целом их несложно убить.

Ancient Krug (Большой Краг):

Краг Краг

Характеристики

Здоровье: 1250 — 2188
Физическая атака: 80 — 296
Скорость атаки: 0.613
Физическая защита: 10 | 15 | 18 | 19 | 20
Магическое сопротивление: -15 | -22 | -26 | -28 | -30
Время возрождения: 1:40
Время появления в начале игры: 1:50

Награда

Золото: 70
Опыт: 125 (+ 50)

При первой зачистке лагеря чемпиона получает на 50% меньше опыта.

Маленькие краги имеют 500 — 875 здоровья и атаку в 25 — 93 единиц. Их убийство даст 10 золота и 35 опыта. Физической защиты и магического сопротивления у средних крагов нету.

Общая информация

В некоторых случаях лесник начинает свой фарм именно с этого нейтрала. В данном случае речь идет о синей команде. Дело в том, что в данном случае Краг располагаются рядом с нижней линии, куда пойдут сразу два союзника (керри и сапорт). Эти союзники могут в начале игры очень сильно помочь при убийстве крагов. Далее лесник может уже спокойно направиться в сторону огнедрева и справится с ним самостоятельно. Из интересных особенностей можно отметить то, что большой Краг обладает отрицательным магическим сопротивлением. Соответственно магический урон по этому монстру будет проходить очень хороший.

Gromp (Жаба):

Жаба Жаба

Характеристики

Здоровье: 1800 — 3150
Физическая атака: 45 — 167
Скорость атаки: 1.004
Физическая защита: 0
Магическое сопротивление: -15 | -22 | -26 | -28 | -30
Время возрождения: 1:40
Время появления в начале игры: 1:52

Награда

Золото: 86
Опыт: 200 (+ 50)

Первая зачистка лагеря приносит на 25% больше опыта.

Думаю кто-то мог заметить, что у данного монстра очень большая скорость атаки, но цифра 1.004 относится лишь к первым пяти атакам, после чего злобная жаба устает и её скорость атаки снижается до 0.501.

Общая информация

Зачастую Жабу убивают после первой зачистки синего Голема. Если ваш чемпион обладает хорошим уроном, то убийство Жабы не доставит никаких трудностей. Убийство этого нейтрала является более менее безопасным, так как лагерь находится в большом отдалении от вражеского леса и противник скорее всего не станет рисковать и терять огромное количество времени на то, чтобы попытаться убить вас рядом с нейтралом. К тому же ближайшие кусты находятся на приличном расстоянии от лагеря и организовать засаду будет крайне сложно.

Blue Sentinel (Синий Страж):

Синий страж Синий страж

Характеристики

Здоровье: 2100 — 3675
Физическая атака: 82 — 303
Скорость атаки: 0.493
Физическая защита: 10 | 15 | 18 | 19 | 20
Магическое сопротивление: -15 | -22 | -26 | -28 | -30
Время возрождения: 5 мин
Время появления в начале игры: 1:40

Награда

Золото: 100
Опыт: 200 (+ 50)

Получаемый баф за убийство Синего Стража

Crest of Insight — в течении 2 минут увеличивает регенерацию маны на 5 + (1% от максимального запаса маны), а также снижает перезарядку всех умений на 10%. Если у чемпиона нет маны, а пользуется он энергией, то в этом случае регенерация энергии увеличится на 5 + (0.5% от максимального запаса энергии). В случае смерти от рук вражеского чемпиона, баф переходит к врагу. При этом время действия бафа обновляется. Если вас убил нейтральный монстр, то баф не пропадает и вы возродитесь на базе вместе с ним.

Общая информация

Синий Голем является невероятно важным нейтральным монстров и главное его преимущество в получаемом бафе, который значительно увеличивает регенерацию маны. Данный баф будет актуальным на протяжение всей игры и будет полезен не только для самого лесника, но и для других союзников. К примеру бывают ситуации, когда синий баф отдается союзному чемпиону с центральной линии, чтобы он мог чаще использовать свои способности и доминировать на линии.

Если чемпион Ahri в костюме Popstar Ahri начнет танцевать рядом с Синим Стражем, то он будет танцевать вместе с ней.

Red Brambleback (Красный Огнедрев):

Красный Огнедрев Красный Огнедрев

Характеристики

Здоровье: 2100 — 3675
Физическая атака: 82 — 303
Скорость атаки: 0.6
Физическая защита: -15 | -22 | -26 | -28 | -30
Магическое сопротивление: 10 | 15 | 18 | 19 | 20
Время возрождения: 5 мин
Время появления в начале игры: 1:40

Награда

Золото: 100
Опыт: 200 (+ 50)

Получаемый баф за убийство Красного Огнедрева

Crest of Cinders — в течении 2 минут базовые атаки чемпиона и разовые умения накладывают на врага дебаф огня, который наносит 4 — 38 (увеличивается с уровнем чемпиона) чистого урона в течении 3 секунд и снижает скорость передвижения врага на 10% | 15% | 25% (5% | 7.5% | 12.5% для дальней атаки) на 3 секунды. Также восстанавливает 1% | 3% | 9% от максимального запаса здоровья в течении 5 секунд во время сражения с вражеским чемпионом или эпичным монстром. В случае смерти от рук вражеского чемпиона, баф переходит к врагу. При этом время действия бафа обновляется. Если вас убил нейтральный монстр, то баф не пропадает и вы возрождаетесь на базе вместе с ним.

Эффект снижения скорости передвижения складывается с другими замедляющими эффектами. Например если вы используете Frozen Mallet.

Повышение скорости атаки не влияет на чистый урон, который наносит дебаф. Также чистый урон не складывается с другим периодическим уроном.

Общая информация

Красный баф является очень полезным для лесника, так как ускоряет чистку леса и сильно помогает во время гангов. Даже начальные 10% замедления скорости атаки (для ближнего боя) могут сыграть решающую роль во время нападения на линию. В Лиге Легенд есть целый ряд героев, не имеющих хорошего контроля и красный баф становится настоящим спасением. Бывают ситуации, когда лесник получает красный баф, зачищает еще один лагерь нейтралов (чтобы повысить уровень) и сразу выходит на линию с целью убийства вражеского чемпиона. Такой ранний ганг может обеспечить первую кровь, либо враг потратит какое-нибудь сильное заклинание (например Flash). На более позднем этапе игры красный баф уже может отдаваться союзному керри герою. Конечно, чаще всего керри является стрелком и снижение скорости передвижения будет не таким сильным, но в любом случае союзник может лучше реализовать баф в командном сражении, чем сам лесник.

Если чемпион Syndra использует умение Force of Will на Красного Огнедрева и бросает его во врага, то вражеский чемпион получает дебаф от стража, то есть он будет некоторое время гореть, получая урон. Также при этом скорость передвижения врага за счет горения будет немного снижена.

Оставить комментарий