Вы просматриваете: Главная > Разное > Программирование детей или программирование для детей?

Программирование детей или программирование для детей?

Из опыта (и интуиции тоже) обучение программированию хочется надежно отнести поближе к отметке 14+.

Почему 14 с плюсом?

Потому, что: раньше — не значит вовремя. На самом деле 12, но в целом лучше c 14-ти…
Да, можно раньше. Но не нужно. Программирование в основном занимается анализом, обработкой и структурированием информации. Как эффективные, осознаваемые механизмы восприятия и взаимодействия с миром – эти качества складываются (созревают) в человеке к 12-14 годам. Вот тогда, изучение программирования становиться естественным и логичным продолжением дальнейшего развития. Не для всех, но для тех, кому оно видится интересным.

Как это оценить? Никак.
В 12-14 лет у человека уже достаточно для этого опыта. Он сделает это самостоятельно (надо только предложить). Программирование – объемная и не самая простая область знаний. Без настоящего (самостоятельного) интереса к нему, программирование быстро становится каторгой. Ещё одной, в дополнение ко всем тем необязательным дисциплинам, которые были скорее навязаны заранее, чем предложены вовремя.

image

То, что информатика (тень программирования) есть в школьной программе начиная с первого класса – лишь следствие крайне буквального применения и без того неуравновешенного, догматического посыла: что «чем раньше, тем лучше». Методисты в России, в своей массе, колоссально оторваны одновременно и от реалий жизни и от адекватного отношения к технологиям обучения. Как правило, они сами не являются сколь-нибудь независимыми, проявленными специалистами (профессионалами) и оперируют своим предметом как некой формой чисто школьной дисциплины. Словно у него нет потом реального продолжения за порогом школы. От того – не ведают, что творят. Они строят методы прививающие навыки ради навыков. Формальные, сильно искаженные или, практически, фальшивые умения.

Проблемы адекватного (разумно консервативного) преподавания, в целом, шире территорий отдельных стран и отдельных предметных областей.

Лучший способ создать превратное впечатление – это заниматься плаванием на суше, а программированием на бумаге.

Отношение к программированию как к науке – во многом иллюзорно. По факту того, как оно зародилось, развивалось и чем стало к настоящему моменту, программирование для школьников – носит все черты технологии.
Программирование не наука о логике, а технология ее применения. Комплексный инструмент, который позволяет разумность отпечатывать в автоматические действия там, где это возможно. И тут есть чему учится.

Логикой человек сносно владеет уже к годам к 5-7.
Адекватность же – продолжает постигать в течении всей жизни. Практически все развитые технологии и программирование тоже, в явном виде оперируют адекватностью. Развивают ее. Без этого, многие сложные, интересные и очень полезные задачи рисковали бы и рискуют остаться лишь проектами.

Увлечение программированием вовсе необязательно сделает его профессией в будущем.
Да, оно крайне увлекательно, оттачивает логику, технологичность мышления. Но как и многое другое – оно просто развивает. В большей или меньшей степени, в зависимости от способностей, интересов и своевременности. Его важность не стоит ни преувеличивать, ни преуменьшать. Кому-то, например: теннис, хоккей, музыка, акробатика или рисование… – более естественным образом сформируют актуальные (интересные и эффективные) навыки в подходящие (опять же) моменты времени. Навыки, которые и в программировании применяются тоже. Причем – как нечто вполне основное.

image

В различных, выраженных навыках почти не бывает ничего сугубо локального.
Реальные (эффективные) навыки взаимно проникают и поддерживают друг-друга. Формируют гармоничную, самостоятельную личность, развивают характер. А несбалансированная, заведомо узкая специализация портит и мышление и пластику человека.

Как постигается программирование до 12-ти лет?
Как неотъемлемая часть жизни. Как игры и структурная деятельность.

И да.
Ребёнок проявляющий выраженный интерес к программированию раньше 12-ти, просто берет и занимается им. Согласно своему выбору. Индивидуальные особенности развития формируют индивидуальное направления интереса независимо от времени своего проявления.

Кроме прочего.
Накопилось мнение, что до 12-ти лет увлечение робототехникой для детей — много более эффективней, наглядней, интересней программирования. В этом возрасте она и есть программирование, более чем оно само. И что очень хорошо: не создает проблемного пласта из сюси-пусечной терминологии свойственной слишком ранним методикам обучения детей программированию.

Есть подозрение, что будущее не любит, когда его торопят (да еще за счёт детей)…

Оставить комментарий