Вы просматриваете: Главная > Разное > По КАСКО не платит страховая

По КАСКО не платит страховая

Итак, по каско не платит страховая. Что с этим делать?КАСКО, несмотря на относительно высокую стоимость, является одним из самых популярных и востребованных видов страхования в России. Ничто так не дорого нашим согражданам, как собственные автомобили. Вот если бы еще каждый автовладелец был на сто процентов уверен, что деньги, потраченные на страховку, в случае чего вернутся сторицей! Но реальность далека от совершенства, Интернет буквально пестрит негативными отзывами о страховых компаниях, которые не желают выполнять свои обязательства в полном объеме, всячески оттягивают момент расчета и, самое худшее, просто отказываются платить.

Почему страховщик не хочет платить

Очевидно, что страховая компания – не благотворительная организация, и ее деятельность направлена на получение максимально возможной прибыли. А одним из путей увеличения доходов является сокращение количества и качества выплат. Цель каждого клиента – прямо противоположна. Он хочет, во-первых, хоть что-то получить от страховщика в случае возникших проблем, а во-вторых, получить как можно больше и быстрее.

Как обезопасить себя от невыплаты

Половины неприятностей со страхованием КАСКО можно было бы избежать, если бы клиент:

  • Ответственно подходил к выбору компании
  • Внимательно и скрупулезно изучал правила страхования КАСКО, принятые в выбранной им компании

    Выбираем достойную страховую компанию

    На этом, первом этапе следует быть предельно осмотрительным. Страховых компаний множество и сделать правильный выбор весьма не просто.

    1. Прежде всего, убедитесь, что выбранная компания имеет надлежащую лицензию. Не поленитесь зайти на сайт ФССН и проверить, не приостановлена ли у страховщика лицензия, не отозвана ли она. Еще более безопасно сразу ограничить свой выбор крупными и известными страховщиками, которые давно и крепко стоят на ногах и, как минимум, не разорятся в ближайшее время. О надежности компании свидетельствуют авторитетные рейтинги, например, рейтинг Эксперт РА, размер уставного капитала, соотношение полученных страховых взносов и выплат. Уточните непременно, входит ли компания в первую десятку (двадцатку) крупнейших страховщиков России. Это информация особенно важна в свете того, что в настоящее время идет активный процесс разорения мелких и убыточных страховщиков и поглощения их крупными компаниями.
    2. Можно почитать отзывы о страховых компаниях в Интернете. Но тут есть некоторая “засада”, потому что люди устроены так, что в первую очередь пытаются решить свои проблемы, спешат «донести» негатив, и редко пишут хорошее. Клиенты, оставшиеся довольными выплатой, не станут терять время на слова благодарности. Тем более, если страховая компания сработала хорошо, это должно быть, в принципе, нормой, а не каким-то исключительным событием. Поэтом стоит пообщаться с родственниками, знакомыми, сослуживцами, друзьями, которые уже сталкивались с урегулированием убытков, причем, в вашем, конкретном регионе.
    3. Еще один важный критерий – наличие развитой филиальной сети, чтобы не было чисто физических проблем с получением выплат и не пришлось бы, в случае чего, тратить время и нервы на дальние поездки.
    4. Не “ведитесь” на заманчивую рекламу, красивые обещания и, главное, низкие тарифы. Последнее – едва ли, не самый негативный признак. Именно низкие тарифы в первую очередь говорят о финансовой нестабильности страховой компании, о ее старании заманить побольше клиентов, находясь при этом на грани разорения. КАСКО дешевым не бывает.
    5. Отсюда совет: перед тем как выбрать компанию, узнайте средний уровень тарифов на ваш автомобиль и изучите условия страхования. Сравнить тарифы разных страховых компаний легко, воспользовавшись калькулятором каско . С компанией, обещающей “полное каско” за низкую стоимость, лучше не связываться.

    После того, как вы определились с выбором страховой компании, наступает следующий, не менее важный этап.

    Изучаем правила страхования

    Заключение договора по КАСКО не приемлет спешки. Чтобы в дальнейшем не иметь проблем с выплатами, подходите к этому делу максимально серьезно. Чем большую ясность вы получите на этапе заключения договора, тем меньше проблем у вас будет при урегулировании убытков. Постарайтесь после изучения договора (или Правил страхования) и приложений к нему составить список всех интересующих вопросов. Если какие-то моменты остались неясными, не стесняйтесь спрашивать. Если четкого и профессионального ответа вы не получаете, ищите дальше.

    Итак:

    1. В правилах страхования должны быть четко оговорены понятия “угон”, “ущерб” и “полная гибель ТС”. Некоторые компании дают расплывчатое определение этих понятий, что позволяет им в спорных вопросах отказать в возмещении.
    2. Непременно уточните: агрегатная (уменьшаемая) или неагрегатная (неуменьшаемая) сумма страховых выплат предусмотрена вашим договором. Это условие обязательно должно быть написано в договоре.
    3. Франшиза – это предусмотренное договором КАСКО освобождение страховой компании от возмещения убытков, не превышающих определенный размер. Франшиза может существенно уменьшить стоимость вашего страхового взноса. Но при этом, необходимо понимать, что в дальнейшем не придется рассчитывать на полное возмещение ущерба. Если есть желание использовать франшизу, обязательно уточните, какая она: условная или безусловная. Кроме этого, возможно использование скрытой франшизы, когда в договоре или в приложении, оговаривается, что страховая компания покроет не более двух страховых случаев за год.
    4. Уточните, указано ли в договоре или приложении к нему, что страховая компания не выплачивает убытки, если в надлежащие сроки не был произведен техосмотр (такой пункт встречается у небольших региональных компаний).
    5. Важным является требование к условиям ночного хранения транспортного средства. Если по договору автомобиль должен находиться в ночное время на охраняемой стоянке или в гараже, а он был поврежден во дворе жилого дома, отказ страховщика платить будет вполне правомерен. При этом имейте в виду, что некоторые автостоянки не всегда имеют соответствующий юридический статус и не смогут выдать подтверждающие документы.
    6. В договоре КАСКО обязательно должна быть оговорена форма выплаты страхового возмещения. Это может быть ремонт на СТОА страховщика, ремонт на СТОА по выбору страхователя либо выплата по калькуляции. Каждый из этих вариантов предусматривает определенную стоимость полиса. Так, страховка с ремонтом на СТОА страховщика обойдется дешевле, но есть риск, что негарантийный автомобиль направят не в самый лучший сервис (с гарантийными авто такой проблемы обычно не наблюдается, т.к. ремонт, в любом случае, осуществляется у официального дилера). Если у вас есть “связи” с авторемонтными мастерскими, может быть, имеет смысл переплатить, чтобы в дальнейшем быть абсолютно уверенным в том, что автомобиль отремонтируют по высшему классу за минимальные деньги (этот вариант актуален для негарантийных авто).
    7. Обязательно ознакомьтесь с порядком действий при наступлении того или иного страхового случая. Причем, ключевым моментом является прописанный в договоре срок извещения страховой компании о происшествии.
    8. Важным пунктом договора является срок выплат возмещения. Если данной информации нет в правилах страхования, лучше сразу прояснить этот момент.
    9. Страховая сумма, которая указана в договоре, и в пределах которой страховщик обязуется производить выплаты, должна быть эквивалентна реальной рыночной стоимости транспортного средства. Только тогда, в случае угона или тотального ущерба, можно будет получить деньги, позволяющие компенсировать ущерб так, чтобы можно было приобрести аналогичный автомобиль того же класса и той же стоимости. Если изначально определить страховую сумму неверно, дальнейший расчет страховых выплат также будет производиться неправильно, что в итоге чревато весомыми проблемами со страховой компанией.
    10. Обратите особо пристальное внимание на те пункты правил КАСКО или приложений к ним, в которых разъясняется, что является “страховым случаем”, а что – ИСКЛЮЧЕНИЕМ. “Упала сосулька”, “авто лягнула лошадь”, “водитель не соблюдал Правила дорожного движения”, – в каждой конкретной страховой компании перечень страховых событий и исключений из них может серьезно различаться. Одним словом, то, что принято в “Ингосстрахе” совершенно не “сработает” в другой компании.
    11. В договоре КАСКО часто присутствует такая формальность, как количество ключей. И если после угона страховщику не будет предоставлено оговоренное в договоре количество ключей (или будет доказано что предоставленные ключи самодельные), это не будет являться страховым случаем. Компания постарается доказать, что вы проявили беспечность или злой умысел, оставив ключи в угнанном авто.

    Это, конечно, далеко не полный перечень пунктов договора КАСКО, на которые следует обратить внимание, это типичные причины проблем. Но именно четкое знание перечисленных выше моментов позволит большинству страхователей не иметь сложных “разборок” с компанией. Подробнее о нюансах и особенностях работы разных страховых компаний можно узнать из правил страхования КАСКО .

    Если страховая все-таки отказывается платить

    Во-первых, если принято решение об отказе в выплате, страховщик обязан направить клиенту мотивированный отказ в письменной форме. После этого клиенту имеет смысл еще раз перечитать договор страхования, чтобы понять, насколько правомерны действия страховой компании.

    Во-вторых, если есть какие-то сомнения или вы обнаружили, что некий пункт правил КАСКО, оказывается, противоречит Гражданскому Кодексу РФ, есть смысл побороться и посудиться. Если есть возможность, обратитесь к юристу. Но для начала можно пожаловаться на страховщика в Федеральную службу страхового надзора (ФССН). Изложите претензии с описанием всех своих действий и действий сотрудников компании, приложите к ней копии правил страхования, договора и прочие бумаги. Порядочная страховая компания не станет спорить по очевидным вопросам, и вы сможете получить свои деньги, не прибегая к судебному разбирательству.

Оставить комментарий