Вы просматриваете: Главная > Разное > Классические коляски

Классические коляски

Стоит ли коляска классика купить?
Классические коляски еще называют колясками для новорожденных, спальными, колясками-люльками, зимними и закрытыми. Все эти названия характеризуют коляску с корзиной-люлькой на высоком шасси и больших колесах, предназначенную для прогулок с ребенком, который еще не умеет сидеть. Это самый традиционный тип коляски и наиболее оптимальный вариант для новорожденных малышей.

  • Люлька имеет жесткое дно, поэтому ребенок лежит на горизонтальной, ровной поверхности, и его позвоночник не образовывает «дугу» во время сна. (Необходимо заметить, что коляска с мягким провисающим дном, безусловно, не годится для новорожденного.)
  • Закрытый кузов коляски обеспечивает ребенку защиту от дождя, снега, ветра, солнца.
  • В коляске-люльке малыш располагается достаточно высоко от земли, поэтому ему меньше приходится дышать пылью и выхлопными газами, ему не мешают докучливые взгляды прохожих, а маме не надо каждый раз низко наклоняться, чтобы поправить одеяло или дать сосочку ребенку.
  • Мягкая подвеска обеспечивает коляске плавный ход, а, следовательно, сладкий сон ребенку. Ну а если на улице малыш и расплакался, то его можно легко успокоить, укачав в коляске. Причем коляску можно качать не только из стороны в сторону, но и вперед-назад, и даже вверх-вниз.
  • Коляску можно перевозить в автомобиле, сняв корзину, отстегнув колеса и сложив шасси.
  • Габариты коляски позволяют установить на нее вместительную багажную корзину, в которую можно сложить покупки, а на ручку повесить сумку, чтобы все необходимое для прогулки было под рукой.

Главный недостаток «классики» — большие габариты и вес (в среднем 15-18 кг). Из-за широкого основания, коляска может не поместиться не только в дверные проемы, турникеты и проходы магазина, но и в маленькую кабину лифта (поэтому необходимо предварительно померить ширину лифта при открытых дверях), а если лифта нет вообще, то придется решить вопрос с выходом на улицу. Следует заметить, что не каждая коляска выдержит каждодневные прыжки по лестницам. (Особенно это относится к дешевым моделям с небольшими колесами и достаточно жесткими амортизаторами.)

Тем не менее. Не нужно забывать, что коляска в первую очередь должна обеспечивать комфорт и безопасность ребенку, иметь прочную и надежную конструкцию, после этого — быть опционной и функциональной и только в последнюю очередь учитывается вес и возможность транспортировки. Примерно в таком порядке производители оценивают тенденции в развитии производства колясок.

Коляски для новорожденных имеют большой разброс цен, отличаясь друг от друга качеством и количеством «удобств» как «запорожец» от «мерседеса». Есть коляски по 2000-2500 руб. с минимальным набором опций и соответственно качества. Есть модели, имеющих цену, далеко перевалившую за 1000 долларов. За 5000-7000 руб. можно приобрести польскую коляску, чуть дешевле — российскую достаточно хорошего качества. Известные торговые марки будут стоить от 10000 руб. и выше.

А теперь более подробно о составляющих классических колясок.

Люлька. В дешевом варианте — это корзина с жестким дном обтянутая тканью, имеющая капюшон и мягкий (зачастую промокающий) фартук-капот. Капюшон не регулируется, имеет два положения (раскрыт-открыт), а если и имеет промежуточные положения, то принимает их с жутким треском, который будит ребенка. Дешевая ткань быстро выгорает на солнце, особенно это заметно, если люлька однотонного темного цвета. На любителя можно найти люльку с плетеной корзиной.

С возрастанием цены, люлька приобретает дополнительные полезные качества:

  • Очень мягкая утепленная внутренняя обивка отстегивается (что делает люльку всесезонной в использовании) и не линяет при стирке.
  • Внешняя ткань не промокает во время дождя, устойчива к выгоранию на солнце.
  • Съемный бесшумно (или со звуком тихой трещотки) регулируемый капюшон надежно защитит от осадков и солнца, не разбудив ребенка при открытии/сложении. Дополнительно может иметь открывающееся сетчатое окошко, которое позволяет свежему воздуху и рассеянным солнечным лучам беспрепятственно поступать в коляску, а так же козырек от солнца и карманы.
  • Фартук-капот защитит от непогоды и ветра, а так же лишних взглядов. В модели Navetta (PegPerego) в комплект входит покрывало, которое в соединении с матрасиком становится прогулочным конвертом.
  • Для правильного и здорового сна ребенка, люлька может иметь настоящую постельную конструкцию: ортопедическое ложе и гипоаллергенный непромокаемый матрас.
  • Внутренняя регулируемая спинка позволяет приподнять малыша для кормления или для лучшего обозрения во время бодрствования.
  • Для комфорта и здоровья малыша люлька может иметь систему вентиляции. «Климат-контроль» обеспечивает постоянное обновление воздуха внутри люльки, при этом происходит отток влажных испарений ребенка.
  • С помощью боковых ручек люльку можно переносить с места на место. В модели Calipso (Bebe confort) ручка для переноски вмонтирована в козырек.
  • Люлька может служить временной кроваткой дома, в гостях или на даче. Для укачивания ребенка люлька имеет функцию качалки.
  • Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле.

Внимание! Для перевозки ребенка в автомобиле может использоваться только специально предназначенная для этого люлька. Перевозить ребенка в люльке, не имеющей такой функции Опасно!

  • Люлька может использоваться как автолюлька для перевозки в автомобиле новорожденного, для чего комплектуется (или приобретается отдельно) специальным набором безопасности для фиксации ее на заднем сиденье, дополнительной защиты головы ребенка и мягким удерживающим ремнем.

Внимание! Для оптимальной безопасности ребенка в случае бокового удара не располагайте его головой к дверце автомобиля.

  • Люльку можно подобрать по размеру (и даже заменять по мере роста ребенка). При этом нужно иметь в виду, что увеличенные размеры люльки и достаточная глубина позволяют в зимний период комфортно разместить младенца, несмотря на обилие теплой одежды, а в летний период дает достаточно объема для свободной циркуляции воздуха.
  • Люлька может устанавливаться лицом к маме и от мамы. Некоторые модели люлек могут компактно складываться.
  • Дополнительно люлька может комплектоваться сеткой от насекомых, дождевиком и внутренним утепленным конвертом. Вставки из светоотражающей ткани сделают коляску видимой в темноте.

Шасси алюминиевое или стальное, может быть окрашенным или хромированным. Имеет (как правило) Х-образную форму и складывается «гармошкой» (люлька опускается к колесам). Для более компактного складывания колеса отстегиваются. Некоторые модели допускают сложение даже одной рукой, нажимая на кнопку, расположенную в муфте ручки.

  • Благодаря регулируемой по высоте ручке, легко можно выбрать для себя наиболее удобное положение. Ручка может быть перекидной.
  • Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий безмятежному сну ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, часто рвутся, но за то не скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В дорогих моделях колясок шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации, благодаря которой малыш в коляске будет чувствовать себя так же удобно и безопасно, как на руках мамы.
  • Тормоз должен обеспечивать правильную блокировку колес, гарантируя абсолютную безопасность ребенку даже на скользкой неровной поверхности. Педаль тормоза не должна царапать обувь.
  • Синхронно поворачивающиеся передние колеса с надежной системой блокировки делают управление коляской более легким и повышают ее маневренность.
  • Шасси колясок для новорожденных может быть трех- или четырехколесным и может комплектоваться различными видами колес:

Колеса.

  • Имитация шин. Колесо из мягкой пористой морозостойкой резины, натянутой на пластиковый диск. Такие колеса не требуют подкачки и имеют сравнительно небольшой вес.
  • Пневмошины на пластиковых дисках. Обеспечивают лучшую амортизацию и проходимость коляски. Однако требуют дополнительного обслуживания: подкачки, возможен прокол колеса. Имеют большую массу по сравнению с ненадувными колесами.
  • Пневмошины с металлическими дисками. Обеспечивают высокую проходимость (особенно широкие большие колеса, имеющие шины с усиленным протектором). Коляске с такими колесами не страшны ступени, бордюры, заснеженные дороги, лесные тропинки и другие препятствия. Коляска-внедорожник проедет там, где все остальные объезжают. В отличие от пластиковых, металлические диски на спицах устойчивы к ударам, растрескиванию, перепадам температуры, поэтому более надежны. Но значительно увеличивают вес коляски (в среднем на 4-6 кг).
  • Дополнительно на колесах могут быть установлены крылья, и светоотражатели для безопасных прогулок в темное время суток.

Универсальные коляски

Классическая коляска, имеющая возможность установки на свое шасси кроме люльки прогулочное сиденье, превращается в универсальную (комбинированную) коляску. В таких колясках используется модульный принцип: на универсальное шасси можно установить люльку или прогулочное сиденье (коляска 2 в 1), что позволяет использовать коляску с рождения и до 3-х лет. При этом капюшон, фартук и утепленный конверт от люльки легко снимаются и пристегиваются к прогулочному блоку.

Коляска 3 в 1 дополнительно допускает установку на свое шасси детского автокресла категории 0+, что превращает ее в универсальную транспортную систему.

Универсальные коляски могут продаваться в комплекте (чаще всего — это коляски 2 в 1). Автокресло (если оно предполагается, но не входит в комплект) можно докупить отдельно. А можно всю коляску собрать самому. Такие известные мировые производители как PegPerego, BebeConfort, Inglesina, MAXI-COSI и т. п. предлагают покупателю самому подобрать шасси, люльку, прогулочное сиденье и автокресло, т. к. многие их модели совместимы друг с другом. В этом случае понравившуюся модель люльки или прогулочного гамака можно установить не только на классическое шасси, но и на трехколесное или облегченное и даже на шасси-трость. Более того, все модули можно подобрать по цвету, чтобы был комплект с возможностью использования в дальнейшем капюшона и фартука, а можно для контраста купить совершенно разные по цвету комплектующие (если для облегчения прогулочной коляски предполагается использовать ее без дополнительных аксессуаров), тогда создается впечатление, что каждый раз — это совершенно другая коляска. Более того, коляска типа «сделай сам» дает возможность тратить деньги не разово, а по мере необходимости, что намного выгоднее. Но есть здесь и свои минусы. Сделав разовую покупку, родителям больше не нужно беспокоиться о выборе коляски, а, покупая все по частям, придется заново искать подходящие к купленному шасси модель и цвет прогулочного блока, автокресла.

Основное преимущество универсальных колясок в том, что они позволяют охватить все возрастные группы от рождения до трех лет. От рождения — это удобные люльки, обеспечивающие малышу психологический комфорт и абсолютное удобство. Для малышей научившихся сидеть — это возможность сидя наблюдать за окружающим миром, исследовать его, быть в постоянном контакте с близкими людьми, гуляя в просторном прогулочном сиденье. Универсальные коляски можно использовать и в летний зной и зимнюю стужу.

К недостаткам универсальных колясок можно отнести, пожалуй, только вес и габариты. Для малыша научившегося ходить, самому залезть в высокую прогулочную коляску не получится. Маме тяжело тащить 15-17 кг прогулочную коляску за ребенком, который постоянно норовит убежать. В недорогих моделях в прогулочном блоке не предусмотрены ремни безопасности. А некоторые дешевые коляски после установки прогулочного блока теряют устойчивость и запросто могут опрокинуться вместе с ребенком.

Оставить комментарий