Вы просматриваете: Главная > Воспитание детей > Глава Рособрнадзора объяснил причины нежелания ведомства раскрывать результаты ЕГЭ по школам

Глава Рособрнадзора объяснил причины нежелания ведомства раскрывать результаты ЕГЭ по школам

На последнем заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ зашла речь о необходимости открытой публикации результатов ЕГЭ по школам. В частности, было упомянуто, что составляются уже мошеннические рейтинги школ, которыми пользуются родители вместо проверенной информации.

Кроме того, раскрытие данных о результатах ЕГЭ обсуждалось и на закрытой встрече главы Рособрнадзора Сергея Кравцова и члена экспертного совета при Правительстве Ивана Бегтина, сообщает «Коммерсант». По словам Сергея Кравцова, раскрытие такой информации поставит под угрозу объективность экзамена: неизбежное появление рейтингов по результатам ЕГЭ приведет к попыткам «нарисовать красивые результаты».

«Разумеется, мы поддерживаем идею открытости органов госвласти. Однако есть риск, что в данном случае излишняя открытость обернется серьезными проблемами при проведении ЕГЭ», — цитирует издание главу ведомства, который напомнил, что еще недавно средние результаты ЕГЭ по региону входили в критерий оценки работы губернатора. В результате, это привело к тому, что в ряде регионов ребята получали явно завышенные оценки.

Именно из-за этого, по словам Сергея Кравцова, Рособрнадзор и Минобрнауки в течение нескольких лет добиваются, чтобы ни губернаторов, ни директоров школ, ни учителей больше не оценивали по результатам ЕГЭ.

«Если завтра открыть статистику, то история повторится,— уверен Сергей Кравцов.— СМИ сразу начнут составлять рейтинги лучших и худших регионов и школ. А это обернется нарисованными красивыми результатами».

Еще одна проблема заключается в возможной неверной интерпретации данных. Как пояснил руководитель, низкие результаты ЕГЭ не всегда означают, что учителя плохо работают: в физматшколах, куда детей тщательно отбирают, результаты экзамена будут выше, чем в обычных школах у дома. «Но никто не скажет, что в общеобразовательной школе плохие педагоги — просто они изначально работают с другим контингентом».

«ЕГЭ должен быть инструментом для проверки знаний школьников, а не для оценки школ»,— заключил глава Рособрнадзора.

Иван Бегтин, в свою очередь, наилучшим выходом назвал раскрытие как можно большего количества данных — от количества деревьев на территории школы до числа школьников, поступивших в вуз и успешно окончивших его.

«Тогда будет много самых разных рейтингов, а не только по одному ЕГЭ. Но пока вы будете сохранять политику закрытости, ситуацию не переломить», — передает слова Ивана Бегтина «Коммерсант».

Оставить комментарий